Главная / Места / Дидинский тоннель

Дидинский тоннель

Дидинский тоннель
Дидинский тоннель
Дидинский тоннель
Дидинский тоннель
Планируют посетить: 0

Тоннель построили в 1918 году на железнодорожном перегоне Ревда — Дружинино. Длина тоннеля — 1123 метра.

Во время гражданской войны через него проходили эшелоны Колчака, которые отступали в Сибирь.

Тоннель пробивали с двух сторон, идя навстречу друг другу. Поэтому он имеет небольшой изгиб, и увидеть свет в другом конце можно не сразу.

Тоннель начинается с въездных порталов, похожих на средневековые башни с зубцами и бойницами. Своды выложены камнем, встречаются заплатки из железных листов и забетонированные участки — так в советское время ремонтировали выпадающие из стен камни.

В стенах тоннеля расположено 16 ниш, в которых укрывались рабочие при прохождении поезда, и 3 ниши с колодцами, которые вели в дренажные и вентиляционные штольни.

В 1990-е годы тоннель начал разрушаться из-за грунтовых вод, работники постоянно счищали лёд с путей, а скорость поездов снижали до 10 километров в час. В 1995 году тоннель закрыли, на входе разместили решётки, которые вскоре спилили. Рядом проложили наземный обходной путь через гору.

Тоннель находится в аварийном состоянии и ходить по нему небезопасно, но это никого не останавливает.

Лучше всего посещать Дидинский тоннель зимой, когда вода внутри замерзает. У восточного портала остаётся незамерзающий участок, который можно обойти. Входы в дренажную и вентиляционные шахты затягиваются льдом и попасть в них зимой нельзя.

Летом тоннель можно осмотреть привходовую часть и незатопленный западный портал. Пройти весь тоннель можно в высоких сапогах — вода доходит до колена. Внутри холодно, с потолка капает вода, в некоторых местах лёд не тает всё лето.

Комментарии0

Аноним