Главная / Места / Канатная дорога на Ай-Петри

Канатная дорога на Ай-Петри

+2

Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри» соединяет южное побережье Крыма и плато Ай-Петри. Общая длина дороги — 2 980 метров. Это расстояние пассажиры проезжают за 15 минут. Пассажирская кабинка весит 1 800 кг и вмещает 40 человек. Одновременно по дороге следуют 4 кабинки.

Канатка делится на два участка

«Мисхор — Сосновый Бор»: перепад высот — с 86 до 304 метров (218 метров). Пассажиры наблюдают сосновый лес Ялтинского горно-лесного заповедника.

«Сосновый Бор — Ай-Петри»: перепад высот с 304 до 1153 метров (849 метров). Угол подъёма возле скал — 46°. Пассажиры наблюдают горные склоны Ай-Петринской яйлы и сосновый лес с интересными «стелющимися» кронами. Сосны имеют такую форму из-за климата: на Ай-Петри осенью и зимой сильные ветра буквально срубают верхушки деревьев.

На протяжении всей длины участка (1 670 метров) нет ни одной опорной вышки — всё движение происходит в подвешенном состоянии. В Книге рекордов Гиннесса это самый длинный безопорный пролёт в Европе. 

Сегодня есть более длинный пролёт — 1 980 метров. Он находится на подъёмнике Райтеральпе в Германии, но в Книгу Гиннесса пока не занесён.

Дорогу строили с 1967 по 1988 год

В ходе работ пришлось не раз менять проект — уже повешенные железные канаты ложились на скалы, и провисания не получалось. Руководители стройки решили не разрушать горную породу. Когда строительство завершили, её первыми пассажирами стали члены приёмной комиссии. Тестирование состоялось 31 декабря 1987 года — канатная дорога должна была стать новогодним подарком трудящимся. Но из-за сильных морозов подъёмник запустили только в марте следующего года.

В 2013 году на дороге установили новый несущий канат — его изготовили австрийские инженеры специально для Ай-Петринского подъёмника. Австрийцы учли особенности крымского климата и нагрузок, которые приходятся на канатную дорогу. Операция была уникальна — на такой большой дистанции подобной замены в СНГ ещё не делали.

Единственная авария произошла в 2013 году

Из-за технической неисправности несколько кабинок с пассажирами остановились и зависли в воздухе. 35 человек застряли на высоте 50 метров в районе средней станции «Сосновый Бор», и 40 — на высоте 130-140 метров в районе, примыкающем к плато Ай-Петри. Все пассажиры были эвакуированы в тот же день.

Сейчас за безопасностью следят 140 сотрудников канатной дороги. За два часа до работы и в течение дня слесари проводят техосмотр. Подъёмник оборудован автономной электростанцией, поэтому перебои с электропитанием ему не страшны.

Что нужно знать

Движение дороги могут запретить из-за сильного ветра. Если не уверены в благоприятной погоде — звоните в справочную.

Одевайтесь теплее и возьмите тёплые вещи. На вершине температура на 10° ниже, чем у побережья, в течение дня может усилиться ветер, пойти дождь или понизиться температура.

Дорога не работает весной. Во время обильных снегопадов зимой она является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой — через неё доставляют продукты питания и необходимые товары. Но в марте-апреле дорогу закрывают на профилактику, она начинает работу только к майским праздникам.

Летом будьте готовы к очередям в кассу. Чтобы не стоять в ожидании, предварительно закажите экскурсию — экскурсоводы заранее бронируют билеты и проводят экскурсантов без очереди. Экскурсии на канатную дорогу продают во всех близлежащих городах и в здании канатной дороги.

Как доехать

Если едете из другого населённого пункта, не запутайтесь — несмотря на название, нижняя площадка находится не в Мисхоре, а в соседнем Кореизе.

Едьте по Южнобережному шоссе в сторону Севастополя. Рядом с заправкой ТЕС поверните вниз на Мисхор. На кольце — второй съезд (вниз), на первом большом перекрестке направо. Далее — едьте по главной дороге до тех пор, пока не увидите справа нижнюю станцию канатной дороги.

Комментарии0

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.