Главная / Места / Ледокол «Ангара»

Ледокол «Ангара»

Ледокол «Ангара»
Ледокол «Ангара»
Ледокол «Ангара»
Ледокол «Ангара»
Ледокол «Ангара»
Ледокол «Ангара»
Планируют посетить: 0

Пароход-ледокол «Ангара» спустили на Байкал 25 июля 1900 года в селе Лиственичном (сейчас — Листвянка). Это один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире.

Ледокол доставили на Байкал в разобранном виде из Ньюкасла (Великобритания). Его изготовили по заказу Комитета по постройке Сибирской железной дороги.

Ледокол «Ангара» должен был прокладывать путь во льдах для парома «Байкал», который не мог безопасно для груза преодолевать льды толщиной больше 70 сантиметров.

До постройки Кругобайкальской железной дороги в 1906 году оба судна совершали рейсы через Байкал. В 1906−1916 годах «Ангару» не использовали из-за нехватки средств на содержание.

После 1917 года пароход переоборудовали для пассажирских перевозок. В начале Гражданской войны судно вооружили и совершали рейды против Чехословакии. Осенью 1918 года белые вернули «Ангару» под управление Байкальской железнодорожной переправы.

6 января 1920 года на борту белые убили 31 заложника из тюрьмы Иркутска, которые были сторонниками политцентра, противостоящего правительству Колчака.

С мая 1920 по октябрь 1922 года «Ангара» входила в состав Байкальского отряда судов для борьбы с белыми.

В 1929 году ледокол потерпел крушение на обратном пути из Курбуликского залива и чуть не затонул. Во время Великой Отечественной войны ледокол перевозил баржи с рыбой. В 1962 году его исключили из состава флота из-за износа оборудования и отправили в отстой на иркутское водохранилище. В 1975 году ледокол решили разрезать на металл, но забыли.

В 1983 году судно сгорело и было затоплено. В 1987 году Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры отреставрировало ледоход, и в 1990 году на «Ангаре» открыли музей судоходства.

Сейчас в музее работает 2 экспозиции, проходят кинолектории, кинофестивали и концерты групп. На выставке по истории судоходства на Байкале представлено 50 предметов: макеты и модели судов, которые ходили по Байкалу с 17 века; фрагмент интерьера кают-компании 1 класса, судовые приборы, судовой колокол ледокола «Ангара», личные вещи капитанов ледокола.

На выставке, посвящённой истории судоходства в Приангарье, можно увидеть документы и материалы по истории судоходства, фотографии оборудования, предметов, принадлежащих судовладельцам и членам экипажей, карты.

Комментарии0

Аноним