Главная / Места / Плавучий маяк «Ирбенский»

Плавучий маяк «Ирбенский»

Плавучий маяк «Ирбенский»
Плавучий маяк «Ирбенский»
Плавучий маяк «Ирбенский»
Плавучий маяк «Ирбенский»
Плавучий маяк «Ирбенский»
Плавучий маяк «Ирбенский»
Планируют посетить: 0

Финляндия построила маяк в 1961–1962 годах по заказу СССР. После него плавучие маяки стали не нужны, и их перестали строить.

Длина судна — 43,4 метров. Запас топлива — 90 тонн — главный двигатель работал до 10 суток, паро- и электрогенераторы — до 120. За один переход маяк мог преодолеть 1800 миль при волнении моря 7 баллов и ветра 10 баллов.

Моряки проводили на судне 8–9 месяцев в удалении от берега.

Команда могла автономно жить на судне 50 суток — на борту размещалось 46 тонн питьевой воды и морозильная камера для 850 килограммов мяса, рыбы и овощей. Матросы и лоцманы жили в 7 двухместных каютах, капитан и старшие офицеры — в 6 одноместных.

На «Ирбенском» находился лоцманский катер, 2 шлюпки и двухтонный поворотный кран для спуска на воду. Корпус маяка разделяют 7 водонепроницаемых переборок. При затоплении 2 смежных отсеков из 8 судно не тонуло.

Сигнальный огонь на маяке находился на высоте 17,5 метров, светил на 12 миль.

На «Ирбенском» стояла звукосигнальная установка — наутофон, и радиомаяк, которые включали во время тумана; две радиостанции, радиопеленгатор, эхолот и радиолокационная станция «Дон».

Плавучий маяк проработал в море в 1962–1986 годах, его ежегодно выставляли в апреле — мае и снимали в январе — феврале. Он служил ориентиром для судов, шедших в Рижский залив.

В 1985 году установили стационарный маяк, и «Ирбенский» отправили на ремонт. В 1989–1991 годах маяк 4 раза срывался с якоря. Его отправили в Кронштадт и сделали штабный судном дивизиона гидрографических судов.

В 2017 году плавучий маяк присоединили к Музею Мирового океана и пришвартовали на набережной исторического флота. Отреставрировали штурвал и рулевую колонку, лоцманский катер, линзу Френеля с колпаком, несколько внутренних помещений судна.

Маяк реставрируется, но уже открыт для осмотра. Его можно посетить только с экскурсией или вместе с рыболовецким судном «СРТ-129».

Комментарии0

Аноним