Железнодорожная станция Karhumaki («Карвумаки»), что в переводе с финского означает «Медвежья гора», была открыта в 1916 году. С началом Первой Мировой войны возникла необходимость прямого железнодорожного сообщения Мурманска и Санкт-Петербурга. Для беспрепятственного переброса оружия и продовольствия в Кольский залив были построены сначала Мурманский порт и пристань на Онеге, затем временное депо в Медвежьегорске.
Со временем станция обросла жильём для рабочих и административными зданиями.
В то же время исследователь карельских традиций в зодчестве, архитектор Руфин Габе, выиграл конкурс на проекты зданий для нужд Мурманской железной дороги.
Вокзал Медвежьегорска был построен в неорусском стиле: зелёные стены, покатые крыши, башня с красным шпилем, деревянная резьба, выполненная местными мастерами. По замыслу автора, здание должно было отражать плотницкие традиции русского Севера.
Здание отлично сохранилось, сейчас внутри него располагается музей крестьянского быта. В экспозиции — предметы, собранные у старожилов окрестных деревень.