Немецкий военный аэродром построили в 1934–1939 годах для базирования гидросамолётов и самолётов с колёсным шасси. Это был единственный аэродром в Восточной Пруссии, не имевший наземных подъездных путей, снабжение которого осуществляли только морем.
К началу войны аэродром Нойтиф считали одним из лучших в Германии, и лучшим — в Восточной Пруссии. Аэродром входил в систему береговых оборонных сооружений Пиллау и помогал контролировать юго-западную часть Балтийского моря.
В комплекс аэродрома входили:
— две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1000 метров под углом 45° друг к другу, — это помогало использовать самолёты при любых погоде и направлении ветра;
— слипы для спусков на воду гидросамолётов;
— три железных и три бетонных ангара для хранения самолётов;
— самолётные и оружейные мастерские, склады, насосная станция, котельная, установки для хранения и заправки топливом в гавани и на аэродроме, трансформаторная подстанция, казарма для персонала, хозяйственные постройки, казино, жилой поселок со школой и магазинами.
Во Вторую мировую войну аэродром почти не пострадал. После войны СССР разместил на нём гидроавиацию и истребители, после реконструкции — противолодочную авиацию. В 1995 году из базы вывели воинские части.
Сейчас аэродром заброшен и разграблен, сносятся ангары.